Информация: 
Платформа: PC
Релиз: август 2002 года
Страна - изготовитель: Италия
Издатель: Got Game
Разработчик: ProGraph Research
Жанр: Action
Количество игроков: 1

Цунами 2265 представляет собой проект, оформленный в характерном стиле японских мультфильмов аниме. Игроку на выбор предоставляется два персонажа: Naoko Hikari и Neon Shima, которым предстоит раскрыть секрет загадочного источника необузданной энергии под названием E.L.E.N.A…

Игра устанавливается абсолютно без всяких проблем. С некоторых пор это стало зачитываться в плюсы игр, так как установка многих дисков уже сама по себе смахивает на запутанный квест. Меню не вызывает никаких нареканий, а сама игра довольно быстро бегает даже на высоких разрешениях при достаточно средних технических показаниях компьютера. Единственным минусом в управлении - отсутствие инвертирования мыши.

  На протяжении 13 уровней (прям 13-ти серийный OVA сериал ^_^), ваша задача сводится к уничтожению всех противников на своем пути. Благо, запас боеприпасов бесконечен, наверное потому, что выбор видов вооружения - крайне беден. Главный герой периодически меняется в четырех ипостасях. Наоко в роботе, Наоко без робота, Неон в роботе и Неон без робота. Причем, смена бронированного меха-костюма никак не отражается на изображении игрока. Его мы видим как бы перед собой и разница в росте человека и робота в игре практически никак не обозначены (если не считать анимированных вставок).

  Дабы не заблудиться в бесчисленных поворотах предлагается радар, на котором показывается расстояние до промежуточной цели с месторасположением и количеством противника. Т.е. все то, что делает прохождение игры настолько легким, что периодически начинаешь зевать. К тому же, AI противника выражается в статичных перебежках с одной точки пространства в другую. Уклониться от выстрелов противника - легче легкого. Потому, теоретически, некоторые уровни можно просто пробежать, не опасаясь погони.

  Вызывает недоумение возможность вести огонь из робота с помощью только одной правой руки. Т.е. стрелять можно только из-за левого угла, а если левых углов нет, да будет сталелитейный цех вам пухом. Но даже в этом случае, вас благополучно воскресят на начальной стадии уровня. Так что, максимум, что мы имеем - экшен, дающий возможность сбросить напряжение трудового дня, раскрошив в стружку пару-тройку сотен роботов на протяжении пары сотен километров однообразных спрайтов.

Из подобных аниме-игр, в свое время, много шума наделала Oni. Но, если в Oni главным достоинством игры была прорисовка движений главных героев и потрясающий AI противника, то в "Цунами 2265" лучше бы эти тела вовсе не выпускали из внутренностей меха роботов. Абсолютно неправдоподобные движения главных героев вне собственных доспехов вызывают ассоциации с металлопротезированием позвоночника и врожденного сколиоза.

  Изюминкой "Цунами 2265" можно назвать лишь 3D аниме-заставки между миссиями и толстые контуры, которые облегают нарисованные фигуры героев и создают тот самый шарм, из-за которого игра причисляется к аниме.
назад наверх вперед

В  итоге получился продукт, в который вряд ли станут играть равнодушные к аниме геймеры. Анимешникам же будет просто трудно оторваться от милых сердцу стилизованных персонажей и манящего перелива солнечного света на металлических панцирях роботов. Разработчикам хотелось бы сказать одно - если бы игра была похожа на заставочный ролик - цены бы ей не было!

В России игра "Tsunami 2265" издавалась компанией Руссобит-М, под названием "Стальные Самураи".

Автор статьи:  Герасимов Алексей aka. Aleks_Saotome