Развитие японского рока мало чем отличается от развития отечественной рок-сцены. В 70-80-х новая волна западной музыки захлестнула страну восходящего солнца. Это были такие группы, как Deep Purpie, Dlack Sabbath, Judas Priest, Rush и многие другие. Японская почва приняла с благодарностью  дарованные им новые музыкальные направления. Однако возникшие местные команды не пользовались популярностью. Большим достижением было попасть на сборники лейблов с ограниченным тиражом, без права на авторство. О записи полноценного альбома не шло даже речи, группы внезапно появлялись и так же внезапно исчезали, оставляя после себя лишь пару хитов. Именно в это смутное для всех J-рокеров время на лидирующие позиции стала выходить мало известная, но перспективная команда из небольшого городка Чиба, сыгравшая в последствии важнейшую роль в становлении японского рока. Х (X Japan)-сочетали в себе музыкальную стилистику групп «Новой волны английского рока»( Iron Maiden, Samson) немецкой Speed-metal сцены (Helloween). И именно они ввели такое понятие, как Visual Shock,-грим, прически и костюмы играли в их творчестве такую же важную роль, как и музыка. Ориентиром послужили панк-культура, группа Kiss и образы Дэвида Боуи, уже в семидесятых годах использовавших визуальные перевоплощения для раскрытия характера музыки. Японцы пошли дальше. С присущими азиатской культуре средствами выражения женской сущности мужчиной, начало которых было положено в национальных театрах Но и Кабуки, что и стало ярко отражаться не только в их творчестве, но и в J-рок-движении по сей день. Иными словами, тема сценического трансвестизма  была не нужна менталитету японского зрителя, тем более, что одетый женщиной японец был ближе к идеалу женской красоты для большинства  их поклонниц. Это послужило развитию жанра слэш(гомосексуальная тематика в творчестве фанатов с использованием реально существующих людей либо персонажей художественных фильмов). Постепенно стало традицией превращать концертные вступления в своего рода тщательно отрепетированные костюмированные представления с использованием всех возможностей пиро- и светотехники. J-rock-индустрия набирала обороты. В связи с ее растущей популярностью в Японии стали появляться фирмы, специализирующиеся на дизайне и изготовлении костюмов для музыкантов. Крупнейшей фирмой по сей день остаётся ID-Japan. Одной из основ визуализации является грим и прически, а так же присущий японским исполнителям артистизм.
До 1999 года клипы японских рокеров представляли из себя лишь рекламу музыкальной продукции, но с появлением видеопрограммы группы Dir en Grey”Gauze-62045”-ситуация резко изменилась. Режиссер Хироюки Кондо, используя образы, символику, замыслы, идеи непонятной доселе рок-культуре, не отпускал зрителя на протяжении всего просмотра. Впервые встречаются аудио-визуальное единство, поражающее воображение. Неразделимо было все-мелодика, актёрская игра музыкантов, режиссёрская, операторская и монтажная работа. Смешение всевозможных жанров в формате одного альбома было не оригинальным для Японии, но именно в данном продукте достигло своего апогея.Indies(независимые) группы подобным образом привлекали к себе внимание. Когда они переходят в разряд Major(продюсируемые крупной звукозаписывающей компанией), это становится не нужным.
Сюжетами к песням служат истории о трагической любви, сексе, ненависти и насилии. Они весьма оригинальны и очень органично вплетаются в общий музыкальный стиль каждой отдельно взятой группы. Лирике присуще использование различных языков. Французский-для создания определённой атмосферы-утончённость и изящество, английский-чтобы приблизится к еврокультуре, оторваться от сковывающих традиций Востока. К тому же, некоторые группы (X Japan, L’Arc~en~Ciel) хотели сделать карьеру за пределами Японии.
J-року характерны рваные рифы с полными аккордами, слегка джазовые. Практически нет гитарных повторений вокальных партий. Создаются гармоничные шумы под ровнуюритм-секцию.
Многогранно развиты все аспекты рок-музыки. Malice Mizer с достоинством занимают нишу неоклассической готики, почти создав свой собственный стиль Gothic and Lolita. Большинство Indies-групп представляют собой клоны наиболее прогрессивных  Major-команд (Due le’Quartz, Madeth Gray’ll, Syndrome, DespairsRay, The Piass-своеобразное воплощение  Dir en Grey; Moi dix Mois- Malice Mizer),любо западных альтернативных команд (Korn, Limp Bizkit, Pantera). Синтез оригинальности альтернативы и мощи Новой Волны с энергией азиатского взглядана мир. Как будто Дарэн Малакян в обнимку с Брайаном Мэем накрасили глаза и ушли в себя.
Для первого ознакомления с J-роком можно порекомендовать обратить внимание на вышеперечисленные группы, а так же команды Luna Sea, Buck-Tick, Penicillin, Glay, Baiser, D-Shade,Sex Machineguns, Psycho le Cemu, сольные проекты экс-вокалистов Malice Mizer- Gackt, Klaha.
Обобщить и классифицировать джейрок в целом невозможно, скорее всего, это квинтэссенция различных направлений с использованием истинно азиатского колорита. Однако одно можно утверждать с полной определенностью: японская музыка на ряду с Аниме и мангой-впереди планеты всей!